В процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста оправданно включение большого спектра различных шумовых инструментов. Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая деятельность ребенка прекрасно соотносится с его возрастным психоэмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку также первоначальный опыт слухового восприятия.
«Всех кормлю с охотой я, а сама безротая» - такую загадку детям задавали о ложке, которая изначально использовалась как предмет домашнего быта. Обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника.
Приемы игры на ложках
Самый простой прием игры на ложках. Черенки ложек находятся в обеих руках, в каждой руке по ложке. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук. С освоения этого простейшего приема начинается обучение игре на ложках. Возможность без особого навыка выполнять самые сложные ритмические рисунки позволяет ребенку сразу включиться в процесс творчества.
Игра двумя ложками
Полость черпака одной ложки зажата в ладони (обычно левой руки). Удар производится другой ложкой. Приоткрывание полости между ложкой и ладонью, которая выполняет роль резонатора, позволяет извлекать звуки различной высоты. Дети этому приему игры придумали название – «Лошадка», так как при последовательном чередовании звуков различной высоты создается имитация цоканья копыт лошади.
Ложки держат в правой руке; между их черенками (посередине) находится указательный палец. Выпуклые стороны черпаков обращены друг к другу (интервал между ложками 1-3 см), черенки ложек зажаты в ладони руки. Удары осуществляются:
- по ладони левой руки;
- по правой и левой ногам (место немного выше колена); - по ноге и ладони, которая находится над ногой; - по плечу и ладони (тремоло). |