Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём проектной деятельности по экологии на тему: « Волшебница – вода» дети средней группы уточняли представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Дети беседовали на темы: «Для чего нужна вода?», « Где же спряталась вода?». С большим желанием дети участвовали в трудовой деятельности: « Полив цветов», « Стирка кукольной одежды», « Мытьё игрушек».
Так же через восприятие художественной литературы узнавали знакомые им произведения о воде: Э. Мошковская «Речка», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр». Алёна Наумова, Дмитрий Яшин, Лика Картвелишвили рассказали стихотворения о воде.
С большим удовольствием дети экспериментировали с водой и сделали вывод, что вода безвкусная, прозрачная, без запаха.
Так же в проектную деятельность были привлечены родители. Воспитанница Софья Руди вместе со своей мамой Юлией Викторовной изготовили коллаж «Водоохранные знаки».
В заключение проекта была проведена акция «Береги воду!», где детям прививалось бережное отношение к воде.
Пожелание вам родителям - воспитывать у детей чувство бережливости, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. |