Дошкольное учреждение и его филиалы располагают набором помещений, необходимых для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления детей:
• 9 групповых блоков для 9 групп детей (в каждом блоке – изолированные помещения: игровые комнаты, приемные, спальные, буфетные, туалетные комнаты),
• музыкально-физкультурный зал,
• медицинский и процедурный кабинеты, изолятор,
• кухонный блок,
• прачечный блок,
• служебные помещения.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме).
Участки детского сада и филиалов озеленены, оснащены верандами, имеются цветники, спортивная площадка, мини-огороды.
Информация о специальных условиях МБДОУ детского сада №2 с.Р.Камешкир
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБДОУ детский сад №2 с.Р.Камешкир специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий в детском саду имеются: групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя - логопеда.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями предусмотрен кабинет учителя-логопеда.
3. Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду специально оборудованной библиотеки не предусмотрено. На первом этаже, в методическом кабинете, оформлена библиотека, в которой находится детская художественная литература, энциклопедии, книжки - малышки, детские журналы.
4. Информация об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и двигательной активности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ не имеется.
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку инвалиду и ребенку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в детский сад имеется пандус и табличка с информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. Информация о специальных условиях питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
8. Информация о специальных условиях охраны здоровья
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлена система автоматической пожарной сигнализации с передачей извещения о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система аварийного освещения, система охранной сигнализации, видеонаблюдения, тревожная кнопка. Наличие сменных кресел-колясок не предусмотрено. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов в организации социальной сферы не предусмотрено. Адаптированных лифтов в ДОО нет, т.к. нет потребности. Расширенные дверные проемы не предусмотрены. Дублирования для инвалидов по слуху, звукового оповещения нет. Услуги сурдопереводчика, трифлосурдопереводчика инвалидам по слуху и зрению не предоставляются.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ детского сада №2 с.Р.Камешкир и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. Информация о наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Детский сад общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
.