Музыка, или занятия, связанные с музыкой оказывают положительное влияние на весь психический облик человека, поскольку довольно часто именно с помощью музыки, человек находит решение ранее трудной для него проблемы, актуализируются творческие начала в личности.
Упражнения не развитие дыхания я использую в своей работе систематически, они помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. Их можно сочетать с движениями рук. Работа над голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Гласные пропеваются с изменением в высоте голоса, как звукоподражание кошке, гудку парохода.
В занятия по воспитанию дыхания, голоса и артикуляции я включаю пение и произношение междометий, выражающие эмоции, волевые побуждения человека-радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай!» Пение на выдохе, подражая мухе: «З-З-З».
Рекомендую выполнять с детьми речевые упражнения с одновременным выполнением действия, например:
- Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт произносят:
Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем, там и сможем отдохнуть.
- Ходьба в приседе:
Плыли гусята — красные лапки, озером плыли все по порядку.
Серые плыли, белые плыли, красными лапками воду мутили.
- Ходьба на носках.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, я ее не разбужу.
Мельник О.В.
Музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №2 с.Р.Камешкир |