Признаки благополучного развития речи у ребенка
Ø физическое развитие ребенка соответствует возрасту;
Ø у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
Ø ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми;
Ø ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит;
Ø ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи;
Ø ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
Ø ребенок развивается с задержкой;
Ø ребенок перенес тяжелые заболевания;
Ø у ребенка есть неврологические заболевания;
Ø ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит;
Ø когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал;
Ø он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок);
Ø ребенок одинаково активно общается со знакомыми и не знакомыми людьми;
Ø ребенку безразлично, понимает ли его кто-то (он говорит на одному ему понятном языке; на замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует);
Ø речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?
Ø 1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога;
Ø 2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов;
Ø 3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих;
Ø 4 года - нарушение произношения многих звуков;
Ø 5 - 6 лет – нарушения звукопроизношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы;
Ø начальные классы – ошибки при чтении и письме;
Ø если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда, психиатра, невролога.
Учитель-логопед Исайкина Л.Н.
|