Детям шести лет доступно сооружение построек из строительного материала с использованием всех строительных деталей. Игры со строительным материалом способствуют умственному развитию детей. Действуя с ним, дети приобретают пространственные представления, развивается мышление и воображение. Также развивается речь ребёнка, расширяется словарный запас.
Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти.Развиваются также движения детей, они становятся более точными, ловкими,целенаправленными.Игры со строительным материалом дают возможность проявить самостоятельность.Это всё особенно актуально для развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Ребёнок приучается аккуратно пользоваться материалом и бережно относиться к постройке, сооружённой им самим.
Для игры со строительным материалом дома необходимы следующие условия.Важнейшее из них- обучение детей обыгрыванию своей конструкции.С постройкой, изображающей предмет, ребёнок играет(на скамейке сидит кукла, в ворота въезжает машина).Приёмы возведения построек усваиваются детьми не сразу, поэтому игру с одним и тем же содержанием повторяют.
Для игры дома необходимо приобрести материал.Лучше всего подходит деревянный (из берёзы или бука) конструктор.Из мелкого строительного материла строят на столе.Подберите мелкие игрушки для обыгрывания.Следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело до конца.Если видите, что у ребёнка не получается, окажите ему помощь, подскажите.Ребёнок любит совместную деятельность, особенно с папой или с мамой.Можно осуществлять игры, где каждый из участников выполняет данное задание.Например, вы предлагаете сыну или дочке построить дом для семьи.Показ создания постройки: вы строите дом, а ребёнку предлагаете возводить вокруг забор, папа строит дорожку к дому.
Для обыгрывания дайте деревья из картона, маленьких кукол.При повторном сооружении такой постройки можно добавить ещё один элемент-скамейку.
Во внеучебное время, в повседневной жизни у детей закрепляются знания и умения, сформировавшиеся ранее.
Воспитатель Аипова Н.Р.
|