Главной целью наблюдения за природой – научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты и явления природы, накапливать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой.
Главный методический прием – диалог с природой, очеловечивание природы (природа живет, меняется, огорчается, радуется, злится …).
Можно ли научить понимать язык природы? Конечно можно! Надо только захотеть и быть очень внимательными и наблюдательными. И все сразу станет ясно и понятно.
В октябре мы ходили на экскурсию в парк. Как и люди, деревья и кустарники нарядились в осенние наряды. Они тоже готовились к осеннему балу. Королевой осеннего бала дети выбрали березу. Королем стал клен, а принцессой дети выбрали рябину. Много впечатлений у детей осталось от этой прогулки.
Воспитатель Лидяева Л.А.
|