Кружковую работу «Сенсомоторика» я веду третий год. Целью кружка является: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Сенсомоторика – это умение одновременно управлять движением и эмоциями, зрением, слухом. Вся работа ведётся в игровой форме и эмоционально положительной атмосфере.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Поэтому очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры» с использованием стихов, песенок, потешек. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук. Такие игры, как: «Пальчики здороваются», « Кошка», «Шарик», «В парке есть глубокий пруд», «Кораблик» «Бабочка», «Цветок», «Есть у нас игрушки», «Вертолет», «Пальчик наш привык к порядку», «Строим мы в лесу шалаш», «Щенок» и т. д.
Для качественного проведения требуется большая работа – это подготовка раздаточного материала: шишки, жёлуди, листочки; грецкий орех, пшено, манка, фасоль, песок; прищепки, пуговицы, спички, разноцветные крышки, бусинки; солёное тесто - тестопластика; рисование пальчиком на листе, самоклека.
Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения. С удовольствием включаются в деятельность, проявляя эмоции.
Помимо «пальчиковых игр» и основной деятельности детям предлагается упражнения для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Игры и упражнения: «Шагаем по тропинке», «Аист», «Бросание мяча в корзину», «Прокати в ворота», «Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Пройди преграду», ходьба по шнуру или ленте.
Благодаря упражнениям и играм дети получают самые разнообразные сенсомоторные навыки, развивается внимательность, способность сосредоточиться, улучшается связная речь.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсомоторной сферы у детей способствует коррекции речевой деятельности.
Воспитатель Заволокина Л.А.
|