МБДОУ детский сад №2 с.Русский Камешкир

Меню сайта
Категории раздела
Новости детского сада [986]
Для вас, родители! [108]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для вас, родители!

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей подготовительной группы

I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Одежда. Обувь. Головные уборы» и др.

   1.Подбирать существительные к прилагательным: упражнение  «Подбери предмет к признаку»:  Морозная - .., снежный - .., ледяная .., порывистый - .., теплые - ..,

   2. Подбирать слова с противоположным значением: упражнение «Скажи наоборот»: Длинный - короткий, грязный - чистый, новый - старый, светлый - темный,

II. Совершенствовать навыки словообразования.

   1. Образовывать существительные путем слияния двух основ: упражнение «Почему так называется?». Снегопад - снег падает, снегоход - .., ледокол - .., снегокат - …

   2. Образовывать относительные прилагательные от существительных: упражнение «Из чего - какой?»:Туфли из кожи - кожаные туфли. Платье из шелка - шелковое платье.

   3. Образовывать родственные слова: упражнение «Слова-родственники»: Снег - снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, снегирь, снегурочка,…

III. Совершенствовать грамматический строй речи.

   1. Согласовывать существительные с прилагательными в роде: упражнение «Какой? Какая? Какое?»: Зимний - холод, мороз, день. Зимняя - пора, погода, прогулка,

Зимнее - время, развлечение. Зимние - дни, метели, развлечения, прогулки, забавы…

   2.Употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже: упражнение «Один - много»: страна - стран, день - дней, снежинка - снежинок, стужа - стуж, шляпа - шляп, платье - платьев, пальто - пальто, ботинки - ботинок, сапоги - сапог.

   3. Согласовывать существительные с числительными: упражнение «Давай посчитаем».

1 платье, 2 платья, .., 5 платьев, .., 10 платьев.

   4. Образовывать и правильно употреблять простые причастия: упражнение «Назови, какой, какая?»: Шить - шитый, развязать - развязанный, вязать - вязанный, складывать - сложенный, вышивать - вышитый, носить - ношенный, стирать - стиранный.

IV. Совершенствовать слоговую структуру речи.

Отрабатывать произнесение слов сложной слоговой структуры, предложений и чистоговорок с этими словами.

V. Развивать связную речь.

   1. Составлять описательные рассказы по лексическим темам.

   2. Составлять рассказ о зиме по плану:

   - как ты заметил наступление зимы; - ее первые приметы в природе;- зимние месяцы; жизнь зверей и птиц зимой;- зимние забавы и развлечения.

   3. Составлять сравнительные рассказы. Лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата, куртка и пальто, варежки и перчатки, сапоги и ботинки.

   4. Составлять творческие рассказы на темы: «Что я вижу из окна автобуса», «Куда бы я хотел отправиться в путешествие» и др.

VI. Обучение грамоте.

   1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа: упражнение «Назови по звукам».

Предлагается назвать по звукам простые слова без стечения согласных: рыба - р, ы, б, а.

   2. Выделять заданный звук в слове и определять его место (в начале, середине, конце).

   3. Составлять предложения с заданным словом.

   4. Составлять предложения по опорным словам: упражнение «Составь предложение»:

Снег, на, лежит, домов, крышах. У, теплая, куртка, Тани.

VII. Совершенствовать мелкую моторику рук: раскраски, обводки, штриховки.

Учитель-логопед Исайкина Л.Н.

Категория: Для вас, родители! | Добавил: Ира (26.06.2015)
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Сайт Министерства образования Пензенской области

Сайт Отдела образования Камешкирского района


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz