Каждая сюжетно-ролевая игра включает в себя определенный сюжет, выбранный самими детьми или предложенный взрослыми, а также завязана на исполнении соответствующих сюжету ролей. Польза таких игровых действий велика: отображая в игре профессиональную деятельность взрослых, дошкольники учатся распределять роли, последовательно и логично выполнять действия, связанные с сюжетом, расширяют свои познания о разнообразии профессий в мире. Самыми распространенными в детском саду являются игры в семью, магазин, парикмахерскую, больницу. Дошкольники, организовывая в группе кабинет врача, магазин или парикмахерскую, строя корабль или автобус, воссоздают знакомые сюжеты из обычной жизни.
Для организации сюжетно-ролевых игр в группах детского сада есть обычно специальное оборудование. Например, в игровых уголках есть витрины и прилавки магазина, все для парикмахера, инструментарий врача, рули и штурвалы для постройки транспортных средств. Все это помогает активнее вжиться в исполнение ролей, а необходимые атрибуты позволяют сделать ролевые игры близкими к реальной жизни.
Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми дошкольников, воспитатель может сделать вывод, насколько эффективны были проведенные занятия и экскурсии, посвященные знакомству с новой профессией. Также в деятельности детей сразу становится видно, как хорошо они овладели навыками социализации: умеют ли договариваться, вежливо ли общаются друг с другом, четко ли выполняют правила.
В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, дети проявляли активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращали внимание на их форму, рассуждали, продавцу, повару она нужна – чтобы не пачкать одежду, инспектору – чтобы водители могли издалека увидеть инспектора.
воспитатель Лидяева Л.А.
|