МБДОУ детский сад №2 с.Русский Камешкир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Декабрь » 21 » "Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе"
14:49
"Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе"

     Пятилетние  дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой? Почему светит солнце? Почему появляется радуга? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и здорово находить ответы. Эксперимент поможет в доступной для ребёнка форме объяснить малышу суть сложнейших природных процессов и явлений.

     Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытую природу.

    Целью опытно-экспериментального занятия является моделирование природного или физического явления, наглядная демонстрация процесса его возникновения и свойств взаимодействующих объектов, что позволяет ребёнку в результате собственных наблюдений и размышлений прийти к самостоятельным выводам.

     Задачи экспериментальной деятельности воспитанников старшей группы:

  • формировать опыт соблюдения правил безопасного поведения в процессе экспериментирования;
  • знакомить с природой физических явлений (преломление света, магнетизм, отражение);
  • формировать конкретные представления о свойствах песка, воды, глины, воздуха, других природных и искусственных материалов (дерево, кожа, резина, пенопласт, пластмасса);
  • познакомить с некоторыми свойствами химических веществ: сода, краситель, уксусная кислота;
  • учить прослеживать элементарные причинно-следственные связи в мире природы;
  • стимулировать познавательную деятельность;
  • познакомить с правилами безопасного поведения с бытовой химией (стиральные порошки, мыло, шампуни);
  • воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру;
  • развивать любознательность, логическое мышление, память и внимание.

      Виды экспериментирование в старшей группе:

  • знакомство со свойствами песка и глины;
  • воздух, его свойства и значение;
  • изучение свойств воды;
  • формирование знаний о теле человека;
  • природные и искусственные материалы, их существенные признаки и свойства;
  • наблюдение за явлением магнетизма;
  • почва, её свойства и влияние на жизнь и рост растений.

       Опыты проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой и живой природы: «Электрический заряд», «Воздух-невидимка», «Закваска молока», «Опыты со снегом», «Выращивание плесени», «Испытание магнита», «Вулкан», «Друзья-враги» (масло и вода), «Опыты с водой», «Скорость движения», «Танцующая виноградинка», «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин» и др.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Просмотров: 52 | Добавил: Ира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Сайт Министерства образования Пензенской области

Сайт Отдела образования Камешкирского района


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz